Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
СЕМИНАР подходит для психологов, психотерапевтов, сексологов, сексопатологов, социальных работников, педагогов.
Какие вопросы будут раскрыты на семинаре:
1. Структура психики: Я, Оно, Сверх-Я. Травматическое ядро.
2. Внутриутробное развитие и генетическая предрасположенность.
3. Стадии формирование психики по Зигмунду Фрейду. Потребности ребенка и возможные нарушения на стадиях:
- оральная;
- анальная;
- сексуально-эдипальная;
- латентная;
- генитальная.
4. Предпосылки формирование структуры личности. Проявления во взрослой жизни и терапии:
- невротическая;
- пограничная;
- психотическая.
5. Теория объектных отношений:
- ранние объектные отношения;
- влияние значимых лиц (матери, отца и др.) на психологическую травматизацию;
- влияние раннего медицинского вмешательства на психологическую травматизацию.
6. Классификация травм. Психологические, физические, эмоциональные травмы.
- понятие травмы, виды травм;
- «почва» для формирования травмы;
- симптомы проявления травмы;
- механизм «воронки травмы».
7. Сексуальные травмы: инцест, насилие, использование и др.
- инцест «убийство души»;
- эмоциональный и сексуальный инцест;
- особенности формирования психики после изнасилования;
- сложности в работе с сексуально травмированными клиентами.
8. Стадии проживания горя по Элизабет Кюблер-Росс.
9. Сбор анамнеза клиента. Формирование психоаналитического случая и структурное интервью:
- какие вопросы стоит задавать для получения необходимых в терапии данных;
- соблюдение «рамки»;
- сеттинг, перенос, контрперенос;
- работа с переносом.
10. Стадии терапевтической работы при психологическоц травме:
- стабилизация травмы;
- наполнение ресурсом;
- конфронтация;
- трансформация и интеграция травмы;
- «ресурс» травматического опыта.
11. Работа с телом и эмоциями: гневом, печалью, стыдом, отвращением и виной.
12. Работа с вытесненными переживаниями (как работать с рисунками, образами, снами, метафорическими, ассоциативными картами).
Есть множество понятий, которые отражают суть психологической травмы, но все они сводятся к одному: с человеком случается переживание, сила которого превосходит психические возможности проработки этой ситуации естественным путем через собственные ресурсы. В результате это приводит к состоянию автоматической тревоги, полного бессилия и крайней беспомощности.
Результатом психологической травмы являются различные симптомы:
- навязчивое или зависимое поведение;
- «залипание» в деструктивных отношениях или невозможность вообще вступить в близость; - сознательный или неосознанный отказ от рождения детей;
- формирование тревожных расстройств;
- избегание всего, что связано с травмой;
- нарушение пищевого поведения;
- психосоматические и тяжелые соматические заболевания;
- раздражительность или вспышки гнева;
- депрессия и суицидальность и др.
Тело и психика стремятся избавиться от того, что «болит» и травмированная психика неосознанно снова и снова стимулирует человека повторять и воспроизводить травматический опыт в различных аспектах жизни. Таким образом травма определяет личность и судьбу человека, и не дает возможности проживать защищенную, комфортную, самодостаточную жизнь.
Психологу, даже не работающему непосредственно с травмой, рекомендуется знать основы формирования и проявления психологической травмы. Травматический опыт в терапевтической работе может всплыть внезапно. И, если терапевт не готов к этому, то в лучшем случае он не сможет быть достаточно профессиональным, чтобы помочь своему клиенту, а в худшем это может усугубить проблематику клиента, или даже ретравматизировать его.
Стоимость участия за 2 дня 7000 руб